Печать
Категория: Главная
Просмотров: 881

 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 29, ст. 332)

Во исполнение Закона Республики Узбекистан «О физической культуре и спорте», в целях дальнейшего упорядочения тренерской деятельности, повышения качества и обеспечения безопасности физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг населению Кабинет Министров постановляет:

 

1. Утвердить:

Положение о порядке проведения аттестации на занятие тренерской деятельностью согласно приложению № 1;

состав Республиканской комиссии по аттестации на занятие тренерской деятельностью согласно приложению № 2*.

*Приложение № 2 не приводится.

2. Министерству по делам культуры и спорта совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством народного образования Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, физкультурно-спортивными и другими заинтересованными организациями:

в месячный срок разработать и утвердить комплекс организационных мер, направленных на создание необходимые условий для проведения аттестации на занятие тренерской деятельностью;

принять с 1 января 2013 года необходимые меры по расторжению в установленном порядке трудовых договоров с лицами, не прошедшими аттестацию на занятие тренерской деятельностью.

3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ г. Ташкент, 13 июля 2012 г., № 214

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Кабинета Министров от 13 июля 2012 г. № 214 Положение о порядке проведения аттестации на занятие тренерской деятельностью.

I. Общие положения.

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О физической культуре и спорте» определяет порядок проведения аттестации на занятие тренерской деятельностью, оформления и выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью.

2. Требования настоящего Положения являются обязательными для физических лиц, желающих осуществлять тренерскую деятельность, а также юридических и физических лиц, культивирующих или оказывающих услуги населению в области физической культуры и спорта на территории Республики Узбекистан.

Настоящее Положение не распространяется на лиц, осуществляющих свою деятельность в качестве преподавателей по физической культуре в государственных общеобразовательных школах, колледжах, лицеях и высших учебных заведениях, кроме учреждений спортивной направленности.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

аттестация на занятие тренерской деятельностью (далее — аттестация) — определение квалификации, знаний и уровня профессиональных навыков физических лиц в области физической культуры и спорта с целью их допуска к занятию тренерской деятельностью;

тренерская деятельность — деятельность, направленная на проведение с населением и спортсменами учебно-тренировочных, физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, а также осуществление руководства их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

тренер — физическое лицо, осуществляющее тренерскую деятельность в качестве тренера по спорту, тренера-преподавателя или тренера-инструктора, имеющее соответствующее разрешение на занятие тренерской деятельностью;

разрешение на занятие тренерской деятельностью — документ, предоставляющий право физическому лицу на занятие тренерской деятельностью на территории Республики Узбекистан.

4. Основными задачами проведения аттестации являются:

обеспечение безопасности населения при проведении учебно-тренировочных, физкультурно-спортивных и оздоровительных занятий;

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации тренеров, их методологической культуры, личностного, профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий и практических навыков;

повышение эффективности и качества подготовки спортсменов, проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных занятий с населением.

5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, объективное отношение к претенденту и недопустимость дискриминации.

II. Организация деятельности Республиканской комиссии по аттестации на занятие тренерской деятельностью

6. Аттестация проводится Республиканской комиссией по аттестации на занятие тренерской деятельностью (далее — Комиссия).

7. Персональный состав Комиссии формируется из числа работников Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств, республиканских спортивных организаций по видам спорта (федераций, ассоциаций и др.), образовательных учреждений в области физической культуры и спорта и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.

8. В полномочия председателя Комиссии входят:

организация работы и осуществление руководства деятельностью Комиссии;

координация работы членов Комиссии по выполнению возложенных на нее задач;

определение повестки дня и созыв заседания Комиссии;

организация контроля за выполнением решений, принятых Комиссией;

осуществление иных полномочий.

9. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

10. В полномочия членов Комиссии входят:

участие в работе Комиссии;

участие в голосовании при принятии решений Комиссии;

своевременное представление соответствующих заключений по вносимым на ее рассмотрение материалам;

рассмотрение кандидатур экспертов для включения их в состав экспертных групп;

заслушивание отчетов экспертных групп о проделанной работе.

11. В полномочия секретаря Комиссии входят:

ведение мониторинга исполнения решений Комиссии и представление его результатов на рассмотрение Комиссии;

организация деятельности рабочего органа и экспертных групп по подготовке материалов к заседанию Комиссии;

согласование с председателем Комиссии сроков и мест проведения заседаний, а также контингента приглашаемых;

ведение протоколов Комиссии и направление утвержденных протоколов членам Комиссии;

подготовка запросов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в государственные органы и другие организации.

12. Рабочим органом Комиссии является Центр сертификации и компьютеризации Министерства по делам культуры и спорта Республики Узбекистан (далее — рабочий орган).

13. Рабочий орган:

осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии;

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к проведению заседаний Комиссии и наделяется правом получать от государственных органов и других организаций, а также членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения касательно тренерской деятельности;

организует проведение заседаний Комиссии и подготовку аналитических материалов по вопросам повестки дня;

формирует и координирует работу рабочих и экспертных групп из числа квалифицированных специалистов для организации работ, связанных с качественным проведением аттестации;

с выездом на места изучает деятельность рабочих и экспертных групп и ход выполнения принятых решений Комиссии;

оповещает членов Комиссии и приглашаемых лиц о дате, месте и времени проведения заседания с направлением соответствующих материалов;

по решению Комиссии оформляет и выдает разрешения на занятие тренерской деятельностью лицам, прошедшим аттестацию, а также выдает их дубликаты;

ведет Государственный информационный ресурс «Реестр лиц, имеющих разрешение на занятие тренерской деятельностью»;

представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.

По решению Комиссии на рабочий орган могут быть возложены и иные функции в целях повышения эффективности ее деятельности и проведения аттестации.

III. Порядок проведения аттестации

14. Аттестация претендента проводится один раз в 3 года, за исключением нижеследующих случаев, при которых Комиссией устанавливаются иные сроки прохождения аттестации:

при наличии у претендента государственных и международных спортивных званий и/или наград, либо претендент внес весомый вклад в развитие спорта и тренерской деятельности в Республике Узбекистан;

при наличии у претендентов разрешительных документов на занятие тренерской деятельностью, выданных международными федерациями по видам спорта, с учетом указанных в них сроков. При этом принимается во внимание специфика вида спорта (олимпийские, неолимпийские, национальные и др.).

15. Не подлежат аттестации беременные женщины, а также женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.

16. Не допускаются к аттестации лица, ранее привлеченные к уголовной ответственности за общественно опасные, тяжкие и особо тяжкие преступления, а также преступления, направленные против конституционного строя Республики Узбекистан.

17. Проведение аттестации для выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

18. Физическое лицо, желающее заниматься тренерской деятельностью, представляет в рабочий орган Комиссии заявление с указанием вида тренерской деятельности.

19. К заявлению прилагаются:

а) личная анкета претендента;

б) копия паспорта с пропиской;

в) диплом о высшем или среднем специальном, профессиональном физкультурном образовании (при наличии);

г) копия или выписка из трудовой книжки, заверенные по месту работы (при наличии);

д) сертификат о прохождении обучения на курсах повышения квалификации в области физкультуры и спорта (при наличии);

е) справки медицинских учреждений о состоянии здоровья (психиатрического, наркологического и физиологического);

ж) копия удостоверения ИНН физического лица;

з) копия документа, подтверждающего оплату за проведение аттестации, оформление и выдачу разрешения на занятие тренерской деятельностью.

В случае необходимости документы могут быть направлены в компетентные органы для изучения.

Требование от претендентов представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Рабочий орган Комиссии в пятнадцатидневный срок рассматривает представленные документы и принимает решение о дате и месте прохождения первого этапа аттестации или об отказе в прохождении аттестации.

20. За проведение аттестации, оформление и выдачу разрешения на занятие тренерской деятельностью взимается плата в размере 1 (одной) минимальной заработной платы на день оплаты. Плата взимается за проведение всех этапов аттестации, кроме аттестации по футболу. Оплата производится путем зачисления средств на соответствующий банковский счет рабочего органа Комиссии.

За проведение первого этапа аттестации по футболу, оформление и выдачу разрешения на занятие тренерской деятельностью взимается плата в размере 1 (одной) минимальной заработной платы на день оплаты.

Размер платы за проведение второго этапа аттестации по футболу устанавливается Республиканской школой тренеров и судей по футболу и зачисляется на ее соответствующий банковский счет.

Полученные средства направляются на покрытие расходов соответственно, рабочего органа и Республиканской школы тренеров и судей по футболу, связанных с организацией работ по аттестации, оформлению и выдаче разрешения на занятие тренерской деятельностью.

21. Аттестация проводится в два этапа. Первый этап проводится рабочим органом Комиссии в регионах. После успешного прохождения первого этапа аттестации второй этап проводится с привлечением республиканских (региональных) организаций (федераций, ассоциаций и др.) по видам спорта в регионах республики.

22. Информация о дате, месте и времени проведения первого этапа аттестации письменно доводится до сведения претендентов не позднее, чем за 10 дней до ее начала, в течение 30 дней после принятия решения о прохождении аттестации.

23. В ходе первого этапа аттестации претенденты проходят квалификационные испытания (процесс определения соответствия уровня базовых теоретических знаний специалистов критериям аттестации) с применением компьютерных программ или в письменной форме на предмет знания ими основ проведения тренерской деятельности, общих вопросов в области физиологии, методик проведения учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, оказания первой медицинской помощи пострадавшим при проведении учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий и других общих теоретических знаний, необходимых в процессе занятия тренерской деятельностью. Примерный перечень вопросов и критерии оценок утверждаются Комиссией по представлению рабочего органа.

Лица, имеющие дипломы об окончании Узбекского государственного института физической культуры, факультетов физической культуры и спорта других высших образовательных учреждений или колледжей олимпийского резерва, считаются прошедшими первый этап аттестации в течение трех лет после окончания указанных образовательных учреждений.

24. Претенденты, не явившиеся на аттестацию по уважительной причине, допускаются к очередной аттестации, но не более одного раза. Неявка более одного раза по уважительной причине оценивается как неявка по неуважительной причине, а претендент считается не прошедшим аттестацию.

25. Претендентам, не явившимся на аттестацию по неуважительной причине, рабочим органом направляется письменное уведомление о вынесении (на основании документов/материалов) решения о признании претендента не прошедшим аттестацию и отказе ему в выдаче разрешения на занятие тренерской деятельностью.

Лица, не явившиеся на аттестацию по неуважительной причине, имеют право на повторное прохождение аттестации не ранее, чем через 1 (один) месяц с момента предыдущей аттестации.

26. В случае успешного прохождения первого этапа аттестации документы претендентов направляются в Комиссию, которая в пятидневный срок принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на занятие тренерской деятельностью в качестве тренеров-инструкторов по общефизической подготовке. В случае изъявления желания претендентом осуществлять деятельность в качестве тренеров по видам спорта, они направляются в республиканские (региональные) организации (федерации, ассоциации и др.) по видам спорта с целью определения их профессиональных качеств, знаний и умений, предъявляемых к тренерам по соответствующим видам спорта, и получения заключения с целью выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью в качестве тренеров по видам спорта, тренеров-преподавателей и тренеров-инструкторов по видам спорта. В случае отсутствия соответствующих спортивных организаций или квалифицированного персонала порядок проведения второго этапа по соответствующему виду спорта определяется Комиссией.

27. В ходе второго этапа аттестации претенденты проходят испытания по теоретическим и практическим знаниям культивируемого вида спорта, по итогам которого выдается заключение.

Порядок, сроки и условия выдачи заключения утверждаются республиканскими (региональными) организациями (федерации, ассоциации и др.) по видам спорта по согласованию с Комиссией.

28. Результаты первого этапа аттестации рабочим органом и заключения республиканских (региональных) организаций (федерации, ассоциации и др.) по видам спорта по итогам второго этапа аттестации направляются в Комиссию для принятия решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на занятие тренерской деятельностью.

29. Лица, имеющие звание «Заслуженный тренер Узбекистана», получают разрешение на занятие тренерской деятельностью бессрочно, без прохождения аттестации и оплаты за проведение аттестации. Лица, имеющие государственные и международные звания и/или награды, а также внесшие весомый вклад в развитие тренерской деятельности в Республике Узбекистан, могут быть освобождены от прохождения аттестации и оплаты за проведение аттестации по решению Комиссии.

30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Решения принимаются путем открытого голосования. Если претендент является членом Комиссии, при прохождении аттестации он не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

31. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и могут осуществляться опросным путем.

32. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня его подписания председателем или его заместителем.

33. При положительном решении Комиссии рабочим органом претенденту выдается разрешение на занятие тренерской деятельностью по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

34. Бланк разрешения на занятие тренерской деятельностью является документом строгой отчетности и имеет нумерацию. Бланк разрешения на занятие тренерской деятельностью в обязательном порядке регистрируется в соответствующем журнале, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном подписью руководителя и печатью рабочего органа.

35. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.

36. При непрохождении физическим лицом аттестации плата не возвращается.

37. Физическое лицо, не прошедшее аттестацию, имеет право на повторное прохождение аттестации не ранее, чем через 6 (шесть) месяцев с момента предыдущей аттестации.

Физическое лицо, не прошедшее аттестацию 2 (два) раза подряд, имеет право на повторное прохождение аттестации не ранее, чем через 18 (восемнадцать) месяцев с момента последней аттестации.

IV. Присвоение квалификационных категорий тренерам

38. Основанием для присвоения квалификационной категории тренерам является наличие разрешения на занятие тренерской деятельностью, высокие спортивные и трудовые результаты, достигнутые в процессе работы.

39. Порядок присвоения квалификационной категории тренерам утверждается Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан.

40. Срок действия квалификационной категории тренерам составляет 5 лет.

40. Срок действия квалификационной категории тренерам составляет 5 лет.

41. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о порядке проведения аттестации на занятие тренерской деятельностью

СХЕМА

проведения аттестации для выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Положению о порядке проведения аттестации на занятие тренерской деятельностью (изображение Государственного герба Республики Узбекистан)

 

 

_______________________ вилоятида фаолият

юритаётган мураббийлар ва шуғулланувчи спортчилар бўйича

М А Ъ Л У М О Т

 

т/р

Тренерга Ф.И.О.

Туғилган йили

Маълумоти

Шуғулланувчи спортчилар сони

Олий (жисмоний институт)

Ўрта махсус ёки маълумотсиз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жами :                            - та мураббий олий жисмоний тайёргарлик маълумотига эга.

- та мураббий ўрта махсус маълумотига эга.

- та мураббий маълумотсиз.

- та спортчи.

 

 

                                                                                 1
ВОПРОСНИК


по первому этапу аттестации на занятие тренерской деятельностью в
Республике Узбекистан
(Утвержден протоколом Заседания Республиканской комиссии по
аттестации на занятие тренерской деятельностью в Республике Узбекистан
№ 2 от 7.09.2012 г.)


I. ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ



1. Область изучения педагогической науки.
2. Цели воспитания гармонично развитого поколения.
3. Идея формирования совершенной личности.
4. Средства педагогического воздействия на личность.
5. Методы педагогического воздействия на личность.
6. Приемы педагогического воздействия на личность.
7. Общая характеристика принципов обучения (образования).
8. Характерные особенности принципа последовательности и
преемственности в обучении.
9. Характерные особенности принципа создания оптимальных условий для
обучения.
10. Характерные особенности принципа сознательного отношения
обучающихся в процессе обучения.
11. Характерные особенности принципа опоры. Положительный пример.
12. Характерные особенности принципа обучения на высоком уровне
трудностей.
13. Соотношение понятий «обучение» и «образование».
14. Соотношение творческого подхода и стандартных рецептов в обучении.
15. Статусно-ролевая позиция педагога и педагогической деятельности в
современной педагогике.
16. Искусство воспитания и педагогический талант.
17. Морально-нравственный облик педагога.
18. Сущность и содержание педагогического общения.
19. Общая характеристика статусно-позиционной функции воспитания.
20. Субъекты воспитания.
21. Общая характеристика патриотического воспитания.
22. Общая характеристика профессионального воспитания.
23. Общая характеристика правового воспитания.
24. Общая характеристика нравственного воспитания.
25. Общая характеристика эстетического воспитания.
26. Область изучения психологической науки.
27. Содержание психических процессов и их характерные особенности.
28. Общая характеристика познавательной (интеллектуальной) области
психики.
29. Общая характеристика эмоциональной (чувственной) области психики.

30. Общая характеристика волевой (активной) области психики.
31. Значение психологии в обучении и воспитании подрастающего
поколения.
32. Значение психологических качеств в управленческой и организационной
деятельности.
33. Практическое применение психологических знаний в различных
областях человеческой деятельности.
34. Какие методы и приемы изучения психики существуют?
35. Значение метода наблюдения (опыта) в познании психической природы
человека.
36. Значение метода беседы (опроса) в познании психической природы
человека.
37. Взаимосвязь деятельности мозга и психики человека.
38. Взаимосвязь деятельности нервной системы и психики.
39. Взаимосвязь физиологических изменений организма и психики человека.
40. Сущность социального развития и самосознания личности.
41. Содержание социально-психологической направленности личности.
42. Виды темпераментов и их сущность.
43. Социально-психологические проявления воли.
44. Эмоции и чувства: их взаимосвязь и различия.
45. Личностный подход в управлении коллективом.

Литературы:



1. БабанскийЮ.К. Педагогика. –М., 1989 г.
2. Ильина Т.А. Педагогика. –М., 1984 г.
3. Радугин А.А. Психология и педагогика. –М., 2000 г.
4. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под редакцией
К.А.Абульхановой и др. –М., 1998 г.
5. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. –М, 1998 г.
6. Мунаварров А. Педагогика. –Т., 1999 г.
7. Андреева Г.М. Социальная психология. –М., 1999 г.
8. Бодалев А.А. Психология о личности. –М., 1988 г.
9. Выготский Л.С. Полн. собр. соч. Т.3,4,5. –М., 1989 г.
10. Общая психология. Под ред. А.В.Петровского. Перераб. –М., 1999 г.
11. Гальперин П.Я. Введение в психологи. –М., 1986 г.
12. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. Гл. 5. –М., 1994 г.
13. Немов Р.С. Психология. Т.3. –М., 2000 г.
14. Психологический словарь. –М., 1990 г.
15. Психология. Словарь/ Под общ. Ред. А.В. Петровского,
М.Г.Ярошевского. –М., 1990 г.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1. –М., 1989 г.
17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. В 2-х т. Т.2. –М., 1989.